Указ Президента Росиийской Федерации "О национальных целях развития РФ на перид до 2030 года"

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной граммотности обучающихся образовательных организаций Кавказского района на 2022-2023 уч. год

Приказ №277 от 27.12.22г. "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся МБОУСОШ №19 в 2022-2023 уч году"

Приказ №104 от 15.10.21 года "Об организации работы по повышению функциональной грамотности" 

Приказ №299 от 19.01. 22 г. "О внесении изменений в приказ МБОУСОШ №19 от 15.10.2021 года № 104 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся МБОУСОШ №19""

 

Отчет по неделям функциональной грамотности

 IMG-20220201-WA0016

IMG-20220201-WA0019

IMG-20220201-WA0020

Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.

Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.

Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.

При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования.

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:

Данные взяты из источника:https://minobr.krasnodar.ru/presscenter/news/uroven-funktsionalnoy-gramotnosti-shkolnikov-odin-iz-pokazateley-kachestva-obrazovaniya/