Печать 

Управление Школой

4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

4.2. Функции и полномочия учредителя в отношении  Школы осуществляются администрацией муниципального образования Кавказский район в лице главы администрации муниципального образования Кавказский район, управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район (далее - Управление) и управлением образования администрации муниципального образования Кавказский район (далее – Уполномоченный орган).

4.2.1. Глава администрации муниципального образования Кавказский район в установленном порядке:

а) выполняет функции и полномочия учредителя Школы при ее создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

б) утверждает устав  Школы, а также вносимые в него изменения;

в) назначает директора Школы и прекращает его полномочия;

г) заключает и прекращает трудовой договор с директором Школы;

д) назначает ликвидационную комиссию, утверждает промежуточный ликвидационный и окончательный ликвидационный баланс ликвидируемой Школы, а также передаточный акт или разделительный баланс реорганизуемого муниципального бюджетного образовательного учреждения;

е) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и муниципальными правовыми актами.

4.2.2. Уполномоченный орган в установленном порядке:

а) формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – муниципальное задание) в соответствии с  предусмотренными уставом Школы основными видами деятельности;

б) определяет перечень особо ценного  движимого имущества, закрепленного за Школой учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее – особо ценное движимое имущество);

в) предварительно согласовывает совершение Школой крупных сделок,  соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2. Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

г) принимает решения об одобрении сделок с участием  Школы, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

д) устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Школы, оказываемые ей сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

е) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ней муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

ж) осуществляет финансовое  обеспечение выполнения муниципального задания;

з) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Школы в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

и) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Школы, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Школы по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

к) осуществляет контроль  над деятельностью Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

л) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные  федеральными законами и муниципальными правовыми актами.

4.2.3. Управление в установленном порядке:

а) согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Школой учредителем либо приобретенным Школой за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;

б) согласовывает распоряжение недвижимым имуществом Школы, в том числе передачу его в аренду;

в) согласовывает внесение Школой в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами,  денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

г) согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

д) закрепляет за Школой муниципальное имущество на праве оперативного управления;

е) производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного собственником за Школой либо приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества;

ж) осуществляет иные функции и полномочия учредителя,  установленные федеральными законами и муниципальными правовыми актами.

4.3. Непосредственное управление Школой осуществляется директором Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом на основании заключенного с ним трудового договора (контракта).

Должностные обязанности директора не могут выполняться по совместительству. Не разрешается совмещение директором его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства).

4.4. Директор Школы по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования Кавказский район и настоящим уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

4.5. К компетенции директора Школы относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции учредителя.

4.6. Директор Школы должен действовать в интересах представляемой им Школы добросовестно и разумно.

 Директор Школы обязан по требованию учредителя, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и  трудовым договором, возместить убытки, причиненные им Школе. 

Директор Школы несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки  без предварительного согласия учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

4.7. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Школы:

4.7.1. Действует без доверенности от имени Школы, представляет его интересы в государственных органах, организациях.

4.7.2. Определяет в рамках своей компетенции приоритетные направления деятельности Школы для достижения целей, ради которых Школа создана, и соответствующие указанным целям, принципы формирования и использования имущества Школы.

4.7.3. Обеспечивает составление плана финансово-хозяйственной деятельности Школы и представление его на утверждение учредителю в порядке, определенном учредителем Школы.

4.7.4. Утверждает отчет о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества  и представляет его учредителю в установленном порядке.

4.7.5. Утверждает  годовой бухгалтерский баланс Школы.

4.7.6. В пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим уставом, распоряжается имуществом Школы, заключает договоры, выдает доверенности.

4.7.7. Открывает лицевые счета Школы в органах казначейства.

4.7.8. По согласованию с учредителем разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание Школы.

4.7.9. Самостоятельно определяет структуру аппарата управления, численный, квалификационный и штатный составы, принимает на работу и увольняет с работы работников, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Школы дисциплинарные взыскания и виды поощрений. Утверждает графики работы и расписание занятий, переводит сотрудников с одной должно­сти на другую, распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции в соответствии со статьями Трудового кодекса РФ. Распределяет в порядке, определённом федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной системами оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку (педагогическую работу), устанавливает ставки и должностные оклады работников, в том числе надбавки и доплаты стимулирующего характера.

4.7.10. В пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Школы.

4.7.11. Обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих Школе.

4.7.12. В соответствии с Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» директор:

- организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;

- создает необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности;

- представляет отчетные документы и другие сведения в органы местного самоуправления и военные комиссариаты;

- выполняет договорные обязательства, а в военное время – и государственные заказы по установленным заданиям;

- проводит бронирование военнообязанных граждан при наличии мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на то государственными органами;

- обеспечивает своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, и состоящих со Школой в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;

- обеспечивает поставку техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

- является начальником штаба гражданской обороны Школы.

4.7.13. Планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Школы, ведет контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспита­тельной работе за деятельностью педагогов, в том числе путём посещения учебных занятий и воспита­тельных мероприятий

4.7.14. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации,  муниципальными правовыми актами муниципального образования Кавказский район, настоящим уставом и заключенным трудовым договором.

4.8. Компетенция заместителей директора Школы устанавливается директором Школы. Заместители директора действуют от имени Школы, представляют его в органах местного самоуправления,  государственных органах и организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором Школы.

4.9. Отношения работника со Школой, возникшие на основе трудового договора, регулируются трудовым  законодательством.

4.10. Конфликт интересов:

- в случае если директор (заместитель директора) Школы имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе сделок, стороной которых является или намеревается быть Школа, а также в  случае иного противоречия интересов указанных лиц и Школы в отношении существующей или предполагаемой сделки:

- директор (заместитель директора) Школы обязан сообщить о своей заинтересованности учредителю  до момента принятия решения о заключении сделки;

- сделка должна быть одобрена учредителем.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность  и которая совершена с нарушениями требований  настоящего пункта, может  быть признана  судом недействительной.  Директор  (заместитель директора) Школы несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных им Школе совершением данной сделки.

4.11.Директор Школы   имеет право  приостанавливать  решения Совета Школы в случае, если они противоречат действующему зако­нодательству.

4.12.Директор Школы является председателем Педагогического совета.

4.13.Формамисамоуправления Школы являются: Общее собрание Школы, Совет Школы,  Педагогический совет, Родительский комитет, Ученический Совет Школы. Задачи, содержание работы, права и  ответственность которых определяются Положениями об Общем собрании Школы (Приложение №1), о Совете школы (Приложение №2), о Педагогическом совете (Приложение №3), об Ученическом Совете Школы (Приложение № 4), о Родительском комитете (Приложение № 5).

4.14.Общее собрание  является высшим органом самоуправления Школы  (непосредственной демократии).                  Участниками Общего собрания являются  представители (делегаты) обучающихся, их родителей (законных представителей), члены трудового коллектива Школы, которые выбираются на собраниях.      Общее собрание проводится не реже одного раза в два года.

Нормы представительства:

      по  5  обучающихся от каждого класса 2 и 3 ступеней;

      по  5  родителей  от каждого класса (с 1 по 11);

      10 человек от  трудового коллектива.

Общее собрание принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему, локальные акты, утверждает основные направления совершенствования, повышения эффективности образовательного процесса, определяет цели и задачи развития Школы, используемые для достижения этих целей педагогические системы.

Вопросы, относящиеся к деятельности Общего собрания Школы
и не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением об
Общем собрании Школы  (Приложение № 1).

4.15. Совет Школы избирается на один год и состоит из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников школы, представителей Учредителя (количество и состав представителей Учредителя определяется по согласованию с Учредителем; представители Учредителя в Совете Школы имеют право совещательного голоса). Представители с правом решающего голоса избираются  в Совет  открытым голосованием на собрании обучающихся II  и III ступеней, родительском собрании, Педагогическом совете. 

Совет  собирается председателем по мере необходимости, но не реже четырёх раз в год. Внеочередные заседания Совета  проводятся по требованию 1/3 его состава, собрания обучающихся  II  и  III ступеней,  родительского собрания, Педагогического совета, директора.

Представители, избранные в Совет, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Решение Совета  является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава Совета и если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих, среди которых были представлены все категории членов Совета.

Заседания Совета являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса. Процедура голосования определяется Советом.

4.16.Директор Школы вправе приостановить решение Совета только в том случае, если имеет место нарушение действую­щего законодательства. Директор  является членом Совета   по должности, но не может быть избран председателем Совета. Совет  избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает протоколы.

4.17. Совет Школы:

–участвует в разработке и согласовывает локальные акты Школы, которые устанавливают виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;

–разрабатывает Устав, изменения и дополнения к нему;

–утверждает план развития Школы;

–обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся;  процедуры лицензирования и аккредитации общеобразовательного учреждения; деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедурах проведения контрольных и текстовых работ для учащихся; общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ);

–участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Школы, который подписывается совместно председателем  Совета и директором Школы;

–принимает решения об исключении учащихся из Школы.

Вопросы, относящиеся к деятельности Совета Школы
и не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением о
Совете Школы (Приложение № 2).

4.18.В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в Школе действует коллегиальный орган – Педагогический совет, членами которого являются все педагогические работники (в том числе заместители директора Школы, педагоги, педагог-психолог, социальный педагог, старший вожатый, медицинский работник, библиотекарь), а также председатель Совета Школы и пред­седатель Родительского комитета Школы.

Председателем Педагогического совета Школы является её директор.

Педагогический совет созывается директором  по мере необходимости, но не реже четырёх раз в год, как правило, один раз в квартал. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников.

Решение Педагогического совета считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 членов и за  него  проголосовало более половины присутствовавших членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педсовета.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом.

4.19.Педагогический совет:

–обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса и  способов их реализации;

–обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования: утверждает индивидуальные учебные планы, образовательные и рабочие программы, организует работу по повышению квалификации педагогических работников;

–принимает решение о проведении промежуточной аттестации и её формах;

–принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по усмотрению родителей (законных представителей) обучающегося о его оставлении на повторное обучение  или продолжении обучения в иных формах;

–принимает решение о награждении выпускников Школы золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и о награждении учащихся похвальным листом «За отличные успехи в учении»;

–обсуждает годовой календарный учебный график;

–делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы;

–утверждает образовательную программу Школы;

–утверждает характеристики педагогов, представляемых к почетным званиям и другим наградам;

–обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);

– утверждает перспективный план работы Школы на учебный год.

4.20.Заседания Педагогического совета протоколируются, подписываются председателем Педагогического совета и секретарем.  

4.21.Решения Педагогического совета обязательны и подлежат выполнению всеми обучающимися и педагогическими работниками. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор.

4.22.Вопросы, относящиеся к деятельности Педагогического совета Школы и не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением о Педагогическом совете (Положение №3).

4.23.Родительский комитет Школы  выбирается на классных родительских собраниях для повышения активности родителей (законных представителей) обучающихся.

Председатель родительского комитета Школы является чле­ном Педагогического совета Школы.

4.24.Родительский комитет Школы:

–оказывает помощь администрации Школы в организации и проведении родительских собраний;

–помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристских походов и других мероприятий;

–согласовывает представленные классными родительскими комитетами списки детей из социально не защищен­ных семей, нуждающихся в материальной п